Игры для  развития слухоречевой памяти

«Магазин»

Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1 -2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

«Пары слов»

Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другими словом. Например, вы называете пары «кошка-молоко», «мальчик-машина», «стол-пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.

«Восстанови пропущенное слово»

Ребенку зачитываются 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова-теленок; близким по звучанию, например стол-стон); ребенок должен найти ошибку.

Игры для развития зрительной памяти

«Шапка-невидимка»

В течение 3 сек. надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.

«Восстанови порядок»

Приготовьте 5-10 игрушек (предметов), разложите в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (15-20 сек.). Затем он отворачивается, а вы меняет несколько игрушек (предметов) местами. Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде.

«Запомни картинки»

Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

Игры для  развития слухового восприятия

«Понимание текста»

Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

«Двигательный диктант»

Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

«Проводятся линии»

(прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.

Игры для развития мышления

«Назови одним словом»

Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:

  • суп, каша, гуляш, кисель;
  • лошадь, корова, овца, свинья;
  • курица, гусь, утка, индейка;
  • волк, лиса, медведь, заяц;
  • капуста, картофель, лук, свекла;
  • пальто, шарф, куртка, костюм;
  • туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
  • телевизор, утюг, пылесос, холодильник и т.д.

«Назови слова»

Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина...).

  • Зверей.
  • Домашних животных.
  • Наземный транспорт.
  • Воздушный транспорт.
  • Водный транспорт и т. д.

«Кто кем (чем) будет?»

Кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, желудь, икринка, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, большой, девочка, почка, щенок, шерсть, кожа, теленок, доска, птенец, козленок, ягненок.

Вопросы для развития мышления

  • Почему вода в холодильнике замерзает?
  • Почему зимой включают отопление?
  • Для чего нужны печки и плиты?
  • Откуда мы узнаем, сколько время?
  • Зачем нам книги?
  • Что делают ножницами?

Игры для  развития внимания

«Хрюши» (см. рис.).

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

«Переплетенные линии». (см. рис.).

«Слушай хлопки».

Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Персональные данные

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

© 2016, Детский сад № 15 города Братска