В 1959 году ООН приняла Декларацию о правах ребенка. В ней провозглашены социальные и правовые принципы касающихся защиты и благополучия детей на национальных и международных уровнях.   Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы, а так же стремиться к их соблюдению. Эта   Декларация предусматривала наиболее важные имеющие принципиальный характер правила. Одно из них-равенство прав всех без исключения детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религиозных политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.

10 принципов Декларации:

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена спец. защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые бы позволяли ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При  издании  с     этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение   интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью спец. уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой      и (послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и мед. обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физ., психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться социальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайне мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Принцип 8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9. Ребёнок    должен    быть    защищен от всех форм небрежного отношения,  жестокости и эксплуатации.  Он  не должен быть объектом торговли в какой-то бы  ни  было  форме.  Ребёнок  не должен приниматься на работу до     достижения надлежащего возрастного минимума; ему не в коем случае не должны поручатся или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его    здоровья или образования или препятствовали его физическому умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики. Которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Персональные данные

Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов образовательного процесса

© 2016, Детский сад № 15 города Братска