Игры на развитие памяти
Зоопарк
Эту игру можно проводить с группой детей.
Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра».
Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона».
Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.
Магазин (Развитие слуховой памяти)
Ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (взрослый называется от 3 и более слов). Чем больше слов ребенок воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.
Мы гуляем по зоопарку (Развитие зрительной и слуховой памяти)
Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.
Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».
Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…
Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.
Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.
Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.
Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.
Фотоаппараты (Развитие зрительной и образной памяти)
1-ый вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т. п., в количестве не больше 7-10 штук для ребенка 4-6 лет. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.
2-ой вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие. Игру можно проводиться как с группой детей, так и индивидуально.
Нарисуй узор (Развитие зрительной, образной памяти и мелкой моторики рук)
Необходимый инвентарь: картинки с узорами, чистая бумага, ручка или карандаши.
Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.
Послушай и запомни (Развитие образной и слуховой памяти)
Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача ребенка — вспомнить второе слово.
Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
Упражнение:№1 Мысленные образы и эмоции (развитие слуховой и зрительной памяти, воображения)
Ведущий: Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку.
Собака, виляющая хвостом.
Муха в вашем супе.
Молния в темноте.
Пятно на вашей любимой рубашке или юбке.
Капли, сверкающие на солнце.
Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и нарисовать названные фразы".
Упражнение № 2. Мысленные образы и их эмоциональная окраска (развитие зрительной и слуховой памяти)
Ведущий: "Закройте глаза и вообразите следующие картины:
Птичье гнездо
Птичье гнездо у вашей двери
Птичье гнездо у вашей кровати
Дедушка на скамейке
Дедушка на скамейке на солнце
Смеющийся дедушка на скамейке на солнце
Птичка, клюющая корм в саду
Птичка, купающаяся в луже
Птичка, взлетающая, спасаясь от кошки
"Возьмите листок бумаги и зарисуйте, что вам запомнилось"