Доступная среда

Организация питания в ДОУ

Образовательные ресурсы

Электронная очередь в детский сад

r9

Авторизация

Besucherzahler Dating single russian women
счетчик посещений

mail order russian brides homepage counter счетчик сайта

clock for blog free часы html на сайт

Система Orphus

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Дома самостоятельно можно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. После 5 лет дети могут изобразить движения «ЛАДОНЬ-КУЛАК-РЕБРО».  Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь. Займитесь пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки.

Для развития мелкой моторики полезны:

  • различные виды мозаики;
  • разнообразные конструкторы (железные и пластмассовые);
  • пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
  • цветные клубочки ниток для перематывания;
  • набор веревочек различной толщины для завязывания узлов и плетения «косичек»;
  • набок мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»);
  • палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров;
  • спички с обрезанными головками;
  • семена, мелкие орешки, крупа, бисер, разноцветные пуговицы для выкладывания узоров;
  • пластилин;
  • игры с бумагой (плетение, складывание);
  • разнообразный природный материал;
  • ручки, фломастеры, карандаши. Внимание! С мелкими предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.
© CopyRight МБДОУ "Детский сад № 15", г. Братск, 2012-2020, создание сайта: «Меридиан»